Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Министерство культуры Оренбургской области
Оренбургская областная универсальная
научная библиотека им. Н.К. Крупской

г. Оренбург, ул. Советская, 20, orenlib@bk.ru
Тел. для справок: +7 (3532) 32-32-48, приемная: +7 (3532) 77-06-76
RU / EN
Версия для слабовидящих
Контактная информация
Режим работы

       
      Электронный каталог       Электронная библиотека       Продление книг       Виртуальная справка       Электронная доставка документов
«
»
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Значение слова: «Жербеёк»

Главная / Новости и события / Выставки / Выставка «1 сентября – праздник навсегда»

Выставка «1 сентября – праздник навсегда»

День знаний - мирный день, необходимый.

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Всех поздравляем,

Вас друзья!

«1 сентября - праздник навсегда» -  так называется выставка, подготовленная  сектором периодики и новых поступлений. Этот день символизирует начало учебного года, является олицетворением новых знаний и открытий, интересных учебных проектов и творческих  идей.

Вниманию посетителей предлагается тематическая подборка статей из журналов: «Воспитание школьников», «Директор школы», «Классный руководитель», «Литература в школе»,  «Народное образование», «Начальная школа»,  «Педагогика», «Учитель»,  «Текстильная промышленность», «Юный художник»  за период  2007-2018гг.

Вы представляете школу без оценок и звонка, без жесткого расписания и деления на классы, школу, где творчество учителя сочетается с энтузиазмом учеников? В статье И. Безукладникова «Школа без оценок и звонка», опубликованной в журнале  «Директор школы» (2012, № 3),  затронута тема поиска и развития новых содержательных форм учебного процесса. Представлен востребованный сегодня опыт организации  летних элективных курсов при лицее - интересная, редкая и, возможно, спорная педагогическая практика.

Статья  кандидата  педагогических наук Ж. Н. Дюльдина и студентки 3-го курса А.Ю. Скоробогатовой «Школьная форма в России и её влияние на формирование нравственных ценностей у детей» («Воспитание школьников», 2014, №2) посвящена изучению влияния школьной формы на становление личностных качеств ученика. В данном исследовании школьная форма рассматривается не только как разновидность одежды, но и как элемент образовательной системы, способный повлиять на личность школьника. М. Науменко в статье «Из истории школьной формы», напечатанной  в журнале «Текстильная промышленность»  (2011, № 4),  также  очень интересно рассказывает об истории школьной формы в России:  в каком году пришла школьная форма, как она менялась на протяжении многих лет. Представлено много цветных иллюстраций.

«Здравствуй, Новый год учебный» - так называется сценарий общешкольной праздничной линейки, написанный заместителем директора по воспитательной работе О. А. Юмашевой («Читаем, учимся, играем», 2013, № 6). Это оригинальный сценарий, который можно провести  как запоминающийся урок с весёлой викториной  для учащихся 1 - 4 классов.

«Знания, - говорили древние мыслители, - это единственное, что делает человечество бессмертным: окно в огромный и увлекательный мир, и знания детям открывает школа».  Школьные годы, общение с учителями и одноклассниками, интересные занятия и весёлые каникулы - незабываемая пора в жизни человека.  Кандидат философских наук В. Кошелева в статье «Школьные годы чудесные» («Юный художник», 2013, № 8)  рассказывает о замечательных картинах на тему школьного образования:  «Сельская бесплатная школа» А. И. Морозова, «Опять провалился» А. Корина, «Прибыл на каникулы » Ф. Решетникова и др.

В статье «Пространство среды и поведение школьников» («Народное образование», 2010, № 9)   кандидат педагогических наук И. А. Ахьямова  анализирует поведение школьников в ответ на изменения в окружающем пространстве. Понимание этого процесса даёт возможность педагогу объяснить многие эмоциональные проявления школьников, а значит, прогнозировать ситуацию в классе.

Более основательно изучить выставку и представленные на ней издания можно в часы работы сектора периодики и новых поступлений.

Справки по телефону 61-60-30.

Литература

История.
Ватник, Н. С. Учащиеся средних школ России в 1917 году  / Н. С. Ватник // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 8. - С.22-27. - (История и обществоведение).
Ильин, Г. Л. Эволюция понятия «учитель» / Г. Л. Ильин // Педагогика. - 2018. - № 2. - С.108-115. -  (История школы и педагогики).
Магсумов, Т. А. Отметка в дореволюционной школе  / Т. А. Магсумов // Преподавание истории в школе. - 2012. - № 9. - С.44-48. - (Методика).
Рябцев, М.   История одного опыта, или Путь к самопониманию / М. Рябцев // Директор школы. - 2012. - № 10. - С.36-42. - (Искусство управления).

Организация учебного процесса.
Безукладникова, И.   Школа без оценок и звонка  / И. Безукладникова // Директор школы. - 2012. - № 3. - С.62-65. - (Организация учебного процесса).
Бетчер, Т.   Цветы и цвет в школьном интерьере  / Т. Бетчер, С. Долгорукова // Директор школы. - 2012. - № 1. - С.60-66. - (Организация учебного процесса).
Бокова, Л. Н. Если учитель умеет соединять в себе любовь к ученику и любовь к своей профессии - это совершенный учитель  / Л. Н. Бокова // Вестник образования России. - 2013. - № 14. - С.47-57. - (Регионы: опыт работы).
Ганузин, В. Школа без педагогического насилия  / В. Ганузин // Директор школы. - 2011. - N 10. - С.79-83 : схема. - (Воспитание и дополнительное образование).
Загвоздкин, В. К. Школьная программа как средство развития качества образования  / В. К. Загвоздкин // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С.85-92. - (Внедрение и практика).
Кондрашов, А. Важные мелочи  / А. Кондрашов // Директор школы. - 2014. - № 10. - С.98-99. - (Воспитание и дополнительное образование).
Коновалов, А. Медиатор этнических конфликтов  / А. Коновалов // Директор школы. - 2014. - № 1. - С.87-93. - (Воспитание и дополнительное образование).
Курбатов, Р. Школа без отметок  / Р. Курбатов // Директор школы. - 2011. - N 5. - С.64-70. - (Организация учебного процесса).
Курбатов, Р. Узкоколейка образования  / Р. Курбатов // Директор школы. - 2013. - № 4. - С.75-76. - (Воспитание и дополнительное образование).
Курбатов, Р. «Школа, я люблю тебя...» / Р. Курбатов // Директор школы. - 2010. - N 3. - С.78-84. - (Воспитание и дополнительное образование).
Пильдес, М. Ориентация на успех, или Годовой круг праздников и традиций  / М. Пильдес // Директор школы. - 2010. - N 6. - С.75-77. - (Воспитание и дополнительное образование).
Ремизов, А. Профориентация: на что способна школа?  / А. Ремизов // Директор школы. - 2011. - N 3. - С.74-80. - (Воспитание и дополнительное образование).
Титкова, В. В. Популярность школьников и образовательная среда школы  / В. В. Титкова, В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С.145-167 : 5 табл., 4 рис. - (Теоретические и прикладные исследования) (Социальные сети в образовательной среде).
Охрименко, М. П. Учебный проект  / Охрименко Марина Петровна // Литература в школе. - 2013. - № 4. - С.38-39. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Методический словарь).

Право.
Дюльдина, Ж. Н. Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей  : (историко-педагогический аспект) / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С.73-76. - (Педагогическое наследие).
Кон, И. Кое-что о школьной форме  / И. Кон // Семья и школа. - 2010. - N 2. - С.20-21. - (Повод к размышлению)
Ломов, А. О проблемах школьной формы и требованиях к одежде учащихся  / А. Ломов // Директор школы. - 2014. - № 4. - С.88-89. - (Экономика и право).
Мелик-Пашаев, А.   На злобу дня...  / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2018. - № 2. - С.2-4. - (Вопросы художественной педагогики).
Науменко, М.   Из истории школьной формы / Мария Науменко // Текстильная промышленность. - 2011. - N 4. - С.58-59. - (История).
Пинкас, М. У нас профессия такая!  / Маргарита Пинкас // Автомобильные дороги. - 2014. - № 9. - С.14-15 : 7 фот. - (День знаний).
Школьная форма: какой ей быть?  /  А. И. Бочаров [и др.] // Вестник образования России. - 2013. - № 10. - С.39-41. - (Школьная форма).

Учимся играя.
Бим-Бад, Б. Первый класс в Борькиной жизни ] / Б. Бим-Бад // Семья и школа. - 2010. - N 8. - С.12-13. - (Чтение).
Гоменюк, С. Космическое путешествие на планету Знаний  / С. Гоменюк // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С.52-53 : 9 рис. - (Учимся играя).
Ишметова, Е. А. Линейка 1 сентября «Школьная регата» / Е. А. Ишметова // Классный руководитель. - 2012. - № 6. - С.131-133. - (Сценарии школьных праздников).
Кошелева, В.   Школьные годы чудесные / В. Кошелева // Юный художник. - 2013. - № 8. - С.3-7 : ил.
Кузовкова, Ю. А. Мирись, мирись и больше не дерись / Ю. А. Кузовкова, И. С. Адмиральская // Социальная педагогика. - 2013. - № 1. - С.49-59.
Мурашов, А. А. Общение с классом / Александр Александрович Мурашов // Народное образование. - 2018. - № 1/2. - С.77-82. -  (Методология, технология и практика обучения).
Опарина, Н.   Под крышей дома своего  : сценарий театрализованного вечера / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 23. - С.37-55. - (Мы все спешим за чудесами...).
Юмашева, О. А. Здравствуй, новый год учебный!  / О. А. Юмашева // Читаем, учимся, играем. - 2013. - № 6. - С.6-11 : ил.

Школа. Школьная пора.
Амонашвили, Ш. Спешите учиться летать!  / Ш. Амонашвили ; беседовал И. Медовой // Семья и школа. - 2013. - № 9. - С.12-15. - (Вектор целей).
Андреева, И. Г. Здоровье человека и содержание образования  / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2011. - N 10. - С.26-33. - (Вопросы обучения и воспитания).
Ахьямова, И. А. Пространство среды и поведение школьников / Инна Анатольевна Ахьямова // Народное образование. - 2010. - N 9. - С.235-240. - (Школа и воспитание).
Ашкинази, Л. А. Школьники и социология / Л. А. Ашкинази,  А. В. Кузнецова // Химия и жизнь - XXI век. - 2018. - № 5. - С.26-29 : ил. -  (Образование).
Звенит звонок начала года: 4 класс : классный час / Т. Бабенко // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С.24-26. - (Я иду на урок).
Зверева, Т. Г. Воспитать человека  / Т. Г. Зверева // Классный руководитель. - 2012. - № 5. - С.44-47. - (Материалы к педсоветам).
Зотова, Е. Б. Школа моей мечты  / Елена Борисовна Зотова // Искусство в школе. - 2010. - N 2. - С.10-14. - (Представляем школу).
Игмамбетова, А.   Школа - территория здорового образа жизни  / А. Игмамбетова // Учитель. - 2014. - № 1. - С.18-20. - (Учитель - учителю: разговор с коллегой).
Кирик, Г. Моя школа  / Галина Кирик // Наука и жизнь. - 2010. - N 9. - С.28-29 : 4 фот. -  (Из семейного архива).
Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература [Текст] : проект // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С.17-37 : табл. - 2 прил. - (Поиск. Опыт. Мастерство).Корниенко, В. С. Первое сентября : (для учащихся I-IV классов) / В. С. Корниенко // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С.75-76. - (Публикация по Вашей просьбе). Кузнецов, Г. Школа - любовь моя  / Генрих Кузнецов // Родина. - 2007. - N 4. - С. 112-113. - Ил.: 5 фото. - (Актуальное настоящее) (Начала).
Курасова, Е. В. Праздник, посвященный Дню знаний, «Здравствуй, школа!» / Е. В. Курасова, В. И. Баланов // Классный руководитель. - 2010. - N 6. - С.4-5. - (День знаний).
Куркин, Е.  Б. Школа - для детей  / Евгений Борисович Куркин // Народное образование. - 2010. - N 1. - С.24-31. - (Образовательная политика).
Лемуткина, М. Школы Москвы будут выбирать между четвертями и модулями / М. Лемуткина // Семья и школа. - 2015. - № 5/6. - С.31. - (Юность).
Леушкина, Н.   Как помочь подростку стать успешным в школе  / Н. Леушкина // Учитель. - 2008. - N 5. - С.38-41 : рис. 
Лизинский, В. М. Становление педагога: интеллектуально-духовный потенциал  / В. М. Лизинский // Воспитание школьников. - 2018. - № 4. - С.31-36. - (Классному руководителю).
Магомедов, А. Д. Философия успешной школы  / А. Магомедов // Директор школы. - 2011. - N 1. - С.50-53. - (Искусство управления).
Мастакова, Е. И. Типичные проблемы обучения в элитной школе  / Е. И. Мастакова // Воспитание школьников. - 2011. - N 7. - С.63-66. - (Для бесед с родителями).
Михайлова, Ю. С. Моя жизнь - школа и дети  / Ю. С. Михайлова // Классный руководитель. - 2011. - N 7. - С.74-85 : табл. - (Готовимся к конкурсу).
Могилева, В. Н. Консультации  / Вера Николаевна Могилева // Народное образование. - 2013. - № 7. - С.279-281. - (Консультации).
Мосур, М. П. [Стихотворения]  / М. П. Мосур // Классный руководитель. - 2014. - № 7. - С.81-82 : 1 фот, 2 рис. - (Педагогическая поэзия).
Мустафаева, И.   Учебный диалог в начальной школе  / И. Мустафаева // Учитель. - 2013. - № 6. - С.16-20. - (Общественная лаборатория педагогов-новаторов).
Намер, Л.   Школьная успеваемость и Нобелевская премия  / Л. Намер // Химия и жизнь - XXI век. - 2007. - N 8. - С. 54-56. - (Наука и общество).
Опарина, Н.   К первому сентября [Текст] : шуточное стихотворение / Н. Опарина // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 15. - С.3-6. - (Знать полезно с юных лет, что ученье - это свет!).Пильдес, М. Б. Школа - это мир / М. Б. Пильдес // Вестник образования России. - 2015. - № 5. - С.65-71. - Прил. - (Опыт работы: лучшие школы России).Попов, В. М. Безопасность в школе  / Виктор Михайлович Попов // Народное образование. - 2013. - № 1. - С.111-116 : рис. - (Управление образованием). Советские школьницы носили форму «от смолянок»  // Родина. - 2015. - № 9. - С.63. - (Судьбы Родины).Соколова, А.   Приходите на урок! : зачем и как преподавать психологию современным подросткам / А. Соколова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 1. - С.44-46 : 3 ил. - (Психолог у доски).
Спешилова, О. Новый учебный год начинается с праздника!  / О. Спешилова // Оренбуржье музыкальное. - 2015. - № 2. - С.74-75. - (Люди, события, факты).
Степанова, Е. Самооценка школ  / Елена Степанова // Народное образование. - 2008. - N 10. - С.168-173. - (Управление образованием).
Степанова, М.   Сентябрь уж наступил... : начинающим психологам посвящается / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С.4-7 : 2 ил. - (Гильдия).
Поташник, М. М. Школа, не утратившая педагогической сути  / Марк Максимович Поташник // Народное образование. - 2018. - № 5. - С.163-174. - (Жизнь в профессии).
Рогаткин, Д. Школа - территория закона / Денис Рогаткин // Народное образование. - 2007. - N 5. - С.193-198. - (Школа и воспитание).
Саватеева, С. Г. Футбольный матч у школьного крыльца  / С. Г. Саватеева, Т. А. Петрушкина // Читаем, учимся, играем. - 2014. - № 6. - С.4-7 : ил.
Светловская, Н. Н. Первый учитель как идеал  / Н. Н. Светловская // Начальная школа. - 2016. - № 9. - С.61-65. - (Педагогическое образование).
Сехин, С.   «Западающий» компонент  / С. Сехин // Директор школы. - 2013. - № 5. - С.28-32 : рис. - (Искусство управления).
Сударенков, В. Размышления над раскрытой книгой / В. Сударенков // Октябрь. - 2015. - № 7. - С.178-181. - (Публицистика и критика).
Сульчинская, О. Школьное время  / Ольга Сульчинская // Новый мир. - 2012. - № 1. - С.108-110. 
Топчий, И. В. Шаг навстречу школе: от архитектурной деятельности к архитектурному образованию  / И. В. Топчий // Архитектура и строительство России. - 2011. - N 3. - С.14-19 : ил., фот.
Хакамада, И. Интеллект граждан - национальное богатство  / И. Хакамада ; записал И. Медовой // Семья и школа. - 2015. - № 5/6. - С.42-45. - (Поколение Next).
Хеннер, Е. К. Школьная информатика в России на фоне стандарта К-12 (США)  / Е. К. Хеннер, И. Г. Семакин // Информатика и образование. - 2013. - № 4. - С.39-42 : 2 табл. - (Общие вопросы).

28 Августа 2018  16:15    Просмотров: 2099
Поделиться: